Дэвид Майкл Беннетт: «Творить – это чудесное ощущение!»


(Перевод интервью с комментариями)


Дэвид и Анатолий

Открыть видео в отдельной вкладке >>

– С нетерпением ждем выхода нового альбома! "The Vice Quadrant" – это его рабочее название или окончательное?

– Это окончательное название данного альбома. Четвертый альбом будет называться "The Vice Quadrant" («Вице-квадрант»), что, в действительности, включает в себя игру слов: «квадрант» в названии намекает на «четыре», подобно тому, как названия предыдущих трех альбомов включали числа «один», «два», «три». Да, так он и будет называться.

– Идея целого альбома на тему космоса началась с песни "Fire Fire"?

– На самом деле – нет. Мы без конца обсуждали, не попытаться ли сделать целый космический альбом, со времен «Album One». Определенно держали эту идею в уме. Я написал "Fire Fire" несколько лет назад. Она не предназначалась для SPG, но мне настолько нравилась эта песня, что я решил: хочу включить ее в репертуар Steam Powered Giraffe. Так мы и поступили. Так вышло, что в «космический» альбом она вписывается лучше всего, и в конце концов мы реализуем эту давнюю идею.

(Дэвид озвучивает вопрос с листа):
– Этот вопрос – специально для меня: "Войдет ли "Daughter of Space" 1 в космический альбом, или эта песня останется вне репертуара SPG?"

– "Daughter of Space" также войдет в этот альбом. Похоже, вы хорошо знакомы с некоторыми песнями, которые мы обычно не играем... )) "Fire Fire" и "Daughter of Space" в действительности – из запасов моих собственных песен, но поскольку я хочу работать над Steam Powered Giraffe и хочу, чтобы космический альбом стал явью, а эта песня пришлась к месту, то я решил, что это будет хорошей идеей. Так что – да, "Daughter of Space" будет на космическом альбоме.

_______

1 "Daughter of Space" («Дочь космоса») – песня с фантастическим сюжетом, датированная январем 2010 года, которая входит в число песен, написанных Дэвидом не для группы (доступна подписчикам программы Engineer-eteer).
 

– Еще один вопрос о "Fire Fire": Правда ли то, что сюжет "Fire Fire" связан с несчастным случаем, произошедшим с пилотом Питером Уолтером IV, погибшим при взрыве космического корабля? 2 А также, будут ли космические приключения роботов отражены в Предании / в Комиксе?

– Я не хочу слишком углубляться в историю "Fire Fire" и все такое, но на самом деле это часть более длинной истории. Я не хотел бы упоминать Питера Уолтера Четвертого, но его это касается в достаточной мере… Это, на самом деле, секретная часть нового альбома, и это может быть объяснено – так туманно, как только возможно, – в тексте и музыке.

Что касается второй части вопроса, мы хотим это сделать, и это все появится, как только выйдет новый альбом. Так что вам придется немного подождать, и это действительно должно произойти.

_______

2 Эта история фигурирует в хронологической линейке роботов (см. раздел "Фантастическая хронология").
 

– Насколько много видео вы получили для проекта «В чем твоя неисправность»? 3 Понадобится пара столетий, чтобы все посмотреть, или количество не так экстремально?

– Их действительно много. Мы прекратили пересылку, поскольку получили слишком много видео, порядка нескольких сотен, и это произошло достаточно быстро. Если у вас еще остались к нам вопросы по отправке, роликов уже более чем достаточно, и мы прослушали и посмотрели их, и отобрали подходящие. К сожалению, все они не могут попасть в музыкальное видео, все их использовать невозможно, потому что это видео было бы этак пятичасовым.

Мы отобрали такие ролики, которые показывают людей во всем их многообразии, – знаете, чтобы надписи на табличках не повторялись и были как можно более разнообразными. Это реально здорово, и мы с нетерпением ждем, когда сможем выпустить этот проект.

_______

3 “What’s Your Malfunction?” («В чем твоя неисправность») – видеопроект, стартовавший в феврале 2014 года. Группа призвала своих поклонников поучаствовать в съемке будущего музыкального клипа на тему «быть не таким, как все – это нормально!» Участники должны были написать на одной стороне ватманского листа, в чем, с точки зрения общества, заключается их неправильность, а на обороте – какова их положительная сторона.
 

– Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке вновь после того, как вы прекратили там выступать? 4

– Мы были в зоопарке, мы посещаем Сан-Диегские достопримечательности, такие, как зоопарк, даже чаще, если не выступаем там, так что мы определенно возвращались. Но когда я иду в зоопарк Сан-Диего, я по нему не скучаю. Потому что мы выступали там два года подряд, и… Я насмотрелся на него выше крыши. Я видел там всё. Меня не тянет туда возвращаться. Но если семья не из нашего города, и они хотят посмотреть зоопарк – я такой: ну ладно, в зоопарк так в зоопарк, хотя мы там и набродились сполна.

_______

4 Группа радовала посетителей со сцены зоопарка Сан-Диего на протяжении всего жаркого лета в 2011 и 2012 гг.
 

– Когда все вы в последний раз играли в ДнД? 5 Некоторые говорят, что старые добрые живые ролевые игры поглощаются онлайн-играми. Согласны ли вы с этим мнением?

– Да, мы не часто играем в ДнД (сокращение от “Dungeon & Dragons”, «Подземелья и Драконы»), это ролевая игра, в которой группа людей сидит вокруг игральной доски, у них есть листы с характеристиками персонажей и маленькие фигурки, и игроки могут притвориться, будто они – воины из фэнтезийных времен.

Это воистину весело! Знаете, настольные игры существуют испокон веков, и эта игра не сильно отличается, но она более сложная, и дает вам возможность вживаться в образы различных персонажей несколько вечеров в неделю. У нас нет достаточного времени на игры, но когда мы играем, мы действительно погружены в игру.

Я бы согласился, потому что, знаете, многие люди уже не играют в настольные игры, не собираются вместе как команда, потому что играют через И-нет и т.п. Но, в действительности, оба типа игр занимают свое место под солнцем, потому что он-лайн игры связывают людей с противоположных концов Земли, и это плюс! Но я знаю людей, которые любят собираться вместе с друзьями и играть в эти штуки. И это тоже положительный опыт, куча веселья – сидеть с другой стороны стола от твоих друзей и всем вместе заводить новых друзей.

Я люблю все – настольные игры, “Dungeon & Dragons” и все прочее.

_______

5 Читайте также: "Факты об SPG: Ролевые игры"
 

– Мы знаем, что Steam Powered Giraffe – не только музыкальная группа, но и небольшая семейная компания. Кто является вашей ролевой моделью в бизнесе?

– Сложный вопрос. Мы, в действительности, принимаем советы от членов арт-сообщества, опытных в бизнесе и т.д. Мы смотрим на другие группы, делающие похожие вещи, – а в стимпанк-сообществе много людей, которые делают то же самое, приезжая на конвенты, исполняя музыку и все такое. Все проекты – такие разные, и для каждого есть своя ниша, мы просто стараемся найти свою. Мы участвуем в множестве конвентов – анимэ, научно-фантастических, стимпанковских, даже медиа-конвентах, и нам нравится искать свой уголок, пробуя разные вещи. Нам это интересно, потому что мы встречаем разных людей, у нас появляется много новых фанатов с кучей разных интересов.

И это хорошо для нас. Я надеюсь... вы знаете, мы все делаем сами, только Банни и я, мы вместе занимаемся делами группы, мы близнецы, мы пререкаемся и деремся. Это делает (Банни) лучшим бизнес-партнером, и в то же время – худшим, но в целом – все к лучшему.

– Говоря об источниках вашего вдохновения, использованных для создания Вселенной SPG, какое место среди них занимает музыка, фильмы/мультфильмы, видеоигры, комиксы и т.д.?

– О, куча всего! Каждый из вас, будучи ребенком, мог быть вдохновлен тем, что смотрел и чем интересовался. Мы – такие же, мы любим все мультики, на которых выросли, мультики всех типов могут вдохновлять, анимация в целом, так же, как и фильмы – Звездные войны, Властелин колец, все, что, в основном, превалирует над реальностью, это питает ваше воображение. Так же и книги… Я бы назвал все источники, но их слишком много, и это то же самое, что вдохновляет всех остальных. Как говорится, творчество вдохновляет на творчество, и т.д.

Фанаты, безусловно, вдохновляются проектом, как мы видим во время посещения конвентов и т.п., и мы все время получаем письма… Нас также вдохновляет, когда мы видим наш фэндом, как это происходит в любом фэндоме. Искусство не особо эгоистично. Оно эгоистично лишь в том отношении, что вам нравится то, что вы делаете, но это так здорово – делиться этим и самому быть вдохновленным кем-то еще. Создавать что-то самому – это чудесное ощущение.

– Рассматривали ли вы когда-либо идею сделать футболки со специальной символикой / тематикой для участников программы «Engineer-eteers», Кавалькадиума или фанатов SPG-Комикса?

– Да, мы бы хотели сделать различные товары, включая футболки, с использованием не только нашего логотипа – естественно, футболка с лого и названием группы была первой вещью, которую мы изготовили. Мы стали продавать и футболки с логотипом «Уолтер Робатикс», корпорации из нашего Предания, которая построила роботов, и люди их тоже неплохо покупают. В будущем мы надеемся выпустить намного больше футболок различного дизайна: с мотивами корпорации, Предания и других вещей, которые люди будут находить наиболее интересными и покупать. Будет забавно посмотреть, какая продукция будет раскупаться и захотят ли фаны купить вещи с таким дизайном. Я знаю, что мы запускаем серию футболок с новым дизайном – картинки есть на сайте программы «Engineer-eteer», и, похоже, все с волнением ждут новинок, и будет интересно посмотреть, как все к ним отнесутся, когда мы их выпустим.

(Дэвид пробегает глазами перечень вопросов) ...Тут еще несколько вопросов к Банни и Сэму… На десяток остальных я ответил. Надеюсь, эта информация была полезна.

Анатолий: Дэвид, огромное спасибо, это бесценно. Вы очень порадовали многих своих российских поклонников. Один последний вопрос – о возможности гастролей в России.

Дэвид: Ок. Гастроли в России – это было бы чудесно. Мы пока еще не выезжали из Америки, хотя планируем одно шоу в Канаде. Собираемся на север. Но пока не можем пересечь океан. Мы надеемся, что это могло бы произойти. Мы не против выступления где бы то ни было, даже за собственный счет. Просто нужно правильное стечение обстоятельств.
 

Интервью подготовила Катерина Малинина,
организовал, провел и снял на видео Анатолий Курлат