Близнецы о собственном творчестве

От редактора: В этом году планируется выход Четвертого студийного альбома SPG. Каким он будет - можно только догадываться по некоторым намекам... Некоторое время назад Банни Беннетт поделилась в своем блоге размышлениями о настоящем, прошлом и будущем творчестве группы. Публикуем перевод основной части текста вместе с комментарием Дэвида.

Банни о "The 2¢ Show", "МК-III" и следующем альбоме

...Мне не нравится принародно анализировать свои песни настолько, насколько я люблю читать интерпретации других людей... Но кого это волнует.

В любом случае, вы как фаны копаете глубже. Поэтому я могу поделиться своими размышлениями об альбоме, а вы можете воспринимать как воспримете.

Итак, существует не так много рецензий на наши предыдущие альбомы, как на MK-III. Конечно, это и из-за роста числа людей, слушающих нас. Типичное мнение о группах складывается, когда вам действительно понравился определенный альбом, верно? И тогда вы хотите еще того же самого.

И я, как правило, разочаровываюсь в других группах. Я продолжаю ждать от «The Killers», что они выпустят еще один «Sam’s Town». А они берут и выпускают «Battle Born»... Который, конечно, довольно хорош. Но в нем слишком много “так себе” вещичек, чтобы я была им довольна.

Не знаю... Когда я сравниваю все наши альбомы – это получается супер-предвзято. Потому что я вижу прогресс... рост... эмоции, стоящие за каждой из песен... и экспериментаторство.

«The 2-Cent Show» определенно возвел мост, с которого мы не могли спуститься (авангардистская музыка Джона). Вклад Джона – это «Ju Ju Magic», «Little Birdie» и… Техно-песня в конце была слишком чуднОй на мой вкус. И разве они не звучат как нечто инородное по отношению к остальным песням этого альбома? Я любила «Ju Ju» вживую… Никогда не понимала, что с ней произошло на альбоме. Другая тональность... Звучит странно. Я не знаю. Четыре творческих личности пытались из кусочков слепить нечто цельное.

Но если бы я и Дэвид не настаивали на концепции “путешествие по трассе через Америку”... все бы развалилось на части. Благодаря этому появилось насыщенное фолк-звучание в «2-Cent Show», а также в «AEH» и др. Это делает альбом цельным.

Конечно... В MK III не хватает фолка. 50-е, 60-е и 70-е годы вы найдете в ностальгическом звучании таких песен, как «I’ll Rust With You», «She Said Maybe» и «Rollerskate King», - но я думаю, что мы в нашем путешествии во времени не добрались до 20-х и 30-х годов – слишком далеко для некоторых.

Когда мы создавали группу, идея была такова: “никаких жанровых рамок”. Эти роботы существуют на свете так долго... Их песни будут как можно более разнообразны.

Ретро-песни – это основа.

Остальные вещи на альбоме? Ну... Это эксперимент. Они, возможно, отклоняются от уровня ожиданий. От всего, что воспринимается как формула.

На MK-III присутствуют одни из самых моих любимых песен... Это песни Дэвида «Wired Wrong» и «She Said Maybe», которые я так хорошо знаю... Они могли бы войти еще во второй альбом, если бы оставалось место.

«I’ll Rust With You» - это, конечно, лучшее из того, что я могу выделить из собственных песен. И «Ghost Grinder». Для меня они звучат как “SPG”.

Я думаю, что стилистически «Mecto Amore» - это белая ворона. Я не могу на этом настаивать, потому что это очень моя вещь. Это песня, которую я написала для себя... о себе (ну, и группе), и чисто эгоистически обожаю эту мелодию. Мне нравится ее петь.

С моей точки зрения, эта песня является отсылкой к специфической истории группы (уход Джона и рост нашей популярности в соцсети Tumblr). Не только из-за времени, когда она была написана... А потому, что я написала ее об этом.

Размышления о том, как я, Дэвид и Сэм относимся к наркотикам, религии и славе, тоже сполна присутствуют в этой песне. Я воспринимаю это как большой скачок. Это повторяющаяся полу-попсовая легко поющаяся песня с очень сложным текстом. И когда вы анализируете текст, его тревожность и депрессивность контрастирует с бодренькой музычкой.

В принципе... Все эти размышления и эмоции втиснуты в шаблон популярной формулы. И, как говорит Хребет, по сути - ”то же сообщение... другими чернилами”. Может быть, это поможет вам представить себе Кролика, скармливающего вам эти растолкования из клюва в клюв во время пения. Я не знаю.

Если «Mecto Amore» довольно точно представляет, как далеко позади мы оставили «2-Cent Show»…

То «Bleak Horizons» представляет текущий момент. Обращение к пугающей неизвестности будущего. Не только в качестве команды, но и в отношении наших фанов.

Я думала, это лежит на поверхности. Но когда я вижу отзывы... У меня это вызывает реакцию: «Эй, разве вы не замечаете очевидного? Вот же о чем эта песня!”

Но, конечно, все реагируют на песню по-своему. Как художник вы просто надеетесь, что ваш замысел встретит хоть какое-то подобие понимания. Но, как и в случае с большинством моих работ, я думаю, что эти мысли и их выражение существуют, в первую очередь, для меня. Не обязательно для фанов.

Так много людей говорит мне, что значат для них «Honeybee», «Brass Goggles» или «AEH»...

и эти размышления не являются ошибочными. Мы писали эти песни как чувствовали... И, может быть, смысл некоторых из них более очевиден, чем смысл остальных. Но вы как зрители поглощайте содержание, как хотите. Не обязательно, чтобы для вас это означало то же самое, что и для меня.

Например... «Turn Back The Clock» - это ностальгия по парку Бальбоа; скучаешь по некоторым фанам и видишь, что их дети подрастают. Ностальгическая боль. И это можно применить к восприятию группы любым человеком. Если вы приходили на Шоу за 2 цента или в зоопарк... Может быть, это и ваша болезненная ностальгия.

Я не могу сказать этого о каждой песне... Но тема «нового» и «перемен» - главная в песнях, открывающих и венчающих альбом: «SPG Intro», «Mecto…», «Turn Back The Clock» и «Bleak Horizons».

Это забавно, потому что, на мой взгляд, мы поем о... Всем том, что волнует людей... Клише наших песен вроде... ”никогда не будет как прежде. Хотела бы я, чтобы они могли вновь стать такими, какими я их помню”, и т.д., и т.п.

В этом смысле я воспринимаю этот альбом как нечто очень хорошо продуманное. Когда мы монтировали его, мы знали, какое послание хотим в него вложить. Даже снаружи обложка буклета – глянцевая и черная... И когда вы открываете его – оказывается, что он все еще в стадии проектирования...

...в знак постоянно меняющегося образа группы? Звука? Рилити на тему того, что происходило в процессе его подготовки? На ваше усмотрение.

И, в конечном счете, это переходный альбом, ведущий к следующему.

Я думаю в итоге, что конец альбома – это великое предостережение.

Эстетическая концепция для нашего следующего релиза...

Следующий альбом снова будет просто смесью неких подобий формулы.


Ответ Дэвида

Разнообразие для меня – это ключевой момент.

Я не хочу, чтобы наши альбомы звучали одинаково.

На мой взгляд, это не «концепция».

Когда выходит новый альбом, мы сталкиваемся с двумя вещами: это прогрессивные изменения, которые происходят по мере нашего взросления и обретения новых знаний, и преднамеренные изменения, которые мы включаем в альбом в соответствии с “концепцией”.

Мы, возможно, вернемся к нашему фолк- и водевиль-звучанию при записи последующих альбомов, но я уже сейчас могу вам сказать... Тот альбом, что выходит после MK-III, в высшей степени концептуален, и я бы не удивлялся, если окажется, что в нем еще как «не хватает фолка».

Хотя я всегда буду писать столько фолк-вещей, сколько смогу, как я знаю, многие проглатывают это с аппетитом... И принимая во внимание дни нашего уличного музицирования на акустических инструментах в парке Бальбоа...

MK-III вызывает у меня ощущение новизны.

Вы бы слышали, как наш музыкальный редактор этого альбома, Майкл Рид, пытался связать воедино большинство песен, чтобы заставить их звучать в одном ключе. Любая из песен могла стать совсем другой... Мы могли сделать их фолковыми, если бы мы захотели, я полагаю... Но за песнями стояла та “идея”, которая и сделала их такими, как они есть.

В отличие от большинства групп, мы создаем нечто большее, чем просто музыка.

У нас есть персонажи, предыстория и предание.

Мы надеемся, весь этот пакет притягивает к нам людей, но мы знаем, что некоторые откусывают только те куски, которые им интересны... Прекрасно.

Думаю, у «Steam Powered Giraffe» есть что-то для каждого, даже если это всего лишь “одна песня”, которая кому-то нравится – и всё. Группе, песни которой разнообразны, трудно удовлетворить некоторых людей «от и до», особенно если эти люди по-настоящему любят только определенные типы песен.

В конце концов, артисты будут делать то, что делает их счастливыми. Мы по-прежнему доморощенный коллектив и все делаем сами, без какой-либо помощи извне. Мы можем взять и выкинуть нечто потешное или изменить звук, если захотим... Потому что мы не привязаны к рекорд-лейблу или продюсеру. Если люди прекращают ненавидеть любое новшество, которое мы привносим, это проявится в реакции фанатов. Мы не суетимся в этом отношении... Мы на самом деле очень хорошо улавливаем, что людям нравится. И лишь ИНОГДА делаем вещи, о которых знаем, что только мы лично их оценим, а больше никто. :P